Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
12+
Закрыть
Авторизация

В СибГУТИ обсудили проблемы повышения профессиональных компетенций высшего профессионального образования

В СибГУТИ обсудили проблемы повышения профессиональных компетенций высшего профессионального образования

12.02.2014

6 февраля на базе СибГУТИ проходила ставшая уже ежегодной конференция  научно-методической направленности. На этот раз заявленная тематика звучала так: «Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС третьего поколения».

Конференции вновь вызвала живой интерес участников: организаторы мероприятия получили более 100 тезисов от сотрудников вузов Новосибирска, Барнаула, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Улан-Удэ и Хабаровска. На пленарном заседании было рассмотрено 5 докладов, дальнейшие выступления и обсуждения проходили в рамках шести секционных заседаний.

Особенностью этого года можно считать  междисциплинарный подход в формировании секций научно-методической конференции, в отличие от предыдущих лет, когда  в одну секцию были объединены доклады отдельных специальностей и факультетов. Эта форма организации конференции оказалась более удобной, что было отмечено участниками на заключительном пленарном заседании. В итоге в ходе работы научно-методической конференции  были обсуждены многие актуальные проблемы современного образования, к их числу можно отнести:

 

  • требований ФГОС к компетентности выпускника;
  • методы оценки профессиональной компетентности преподавателей и выпускников вуза;
  • роль и место междисциплинарных связей в организации учебного процесса;
  • особенности планирования, контроля и учёта самостоятельной работы студентов в освоении профессиональных компетенций и др.

 

В ходе обсуждений стало очевидно, что необходимо развивать междисциплинарные связи, повышать уровень мотивации студентов к получению знаний и самостоятельной работе, реализовывать способы и методы интерактивных форм проведения занятий, что, в свою очередь, требует постоянного повышения уровня компетентности самих преподавателей.

Ниже приведены итоги совместной работы участников  55-ой научно-методической конференции, представленные в виде рекомендаций.
  

По результатам работы Конференция рекомендует:

1. Активизировать деятельность по разработке фонда оценочных средств вуза, необходимого для комплексной оценки компетентностной модели выпускников с учётом требований рынка труда;

2. Организовать семинары по вопросам формирования фондов оценочных средств с привлечением опытных тестологов и других экспертов в данной области;

3. Максимально полно и эффективно использовать  возможности сетевого взаимодействия участников образовательного сообщества, необходимые для привлечения работодателей в образовательный процесс вуза, контроля и оценки качества развития профессиональных компетенций;

4. Содействовать внедрению в учебный процесс современных высокоэффективных образовательных технологий, информационных и телекоммуникационных технологий, необходимых для реализации интерактивных методов обучения;

5. Разработать и внедрить в учебный процесс систему контроля, учёта и планирования самостоятельно работы студентов в условиях внедрения ФГОС третьего поколения;

6. Создать условия для повышения профессиональной компетентности преподавателей вуза в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, посредством оказания методической и педагогической поддержки, а также обобщения опыта ведущих вузов;

7. Соблюдать требования к информационной открытости, предъявляемые к высшим учебным заведениям высшего профессионального образования;

8. Рассмотреть вопросы о расширении грантовой поддержки и об увеличении финансирования научных исследований, направленных на развитие  высшего профессионального образования;

 9. Организовать набор специализированных групп в рамках направлений подготовки с углубленным изучением иностранных языков с целью повышения международного статуса вуза;

10. Привлечь преподавателей кафедры иностранных языков к оформлению тезисов участников научно-методической конференции;

11. Провести оптимизацию рабочих учебных планов дисциплин в соответствии со структурно-логическими схемами;

12. Рассмотреть возможность включения нагрузки, связанной с планированием, контролем и учётом самостоятельной работы студентов в состав учебной нагрузки преподавателей;

13. Создать материально-технические условия для реализации активных и интерактивных форм проведения занятий;

14. Сформулировать критерии оценки профессиональной компетентности преподавателей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Уже стала известна и тема следующей, 56 (LVI) конференции: «Роль фундаментального образования в формировании профессиональных компетенций».

Фото

Поделиться этой новостью:

Все новости